Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 31 г. Борисова"
телефон: 80177 74-38-01; 80177 74-38-50
email: sad31@rooborisov.by
Минская область, г. Борисов, бульвар Комарова, 12.

Руководитель физвоспитания

 

Двигательная активность – необходимое условие здоровья и разностороннего развития ребёнка дошкольника

 

Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребёнка – то, к чему стремятся все родители. Для реализации этой мечты нужны не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и грамотно организованный процесс физического воспитания ребёнка. Это закладывает базу двигательных умений и навыков, на основе которых в дальнейшем будут формироваться общие и специальные качества, необходимые для поддержания и сохранения здоровья человека.

В современной семье всё более усиливается тенденция к преобладанию интеллектуального развития ребёнка в ущерб физическому воспитанию. Это отрицательно сказывается на общей работоспособности ребёнка, приводит к снижению и ухудшению защитных функций организма и, как следствие, частым простудным заболеваниям.

Потребность ребёнка в движении так же естественна, как потребность в пище и сне. Многие родители сетуют на то, что дети неусидчивы, отвлекаются во время занятий и почти не усваивают новые знания. Родители при этом стараются регулярно привлекать детей к «сидячим занятиям», выдвигая аргументы «не выучишь стихотворение – не пойдёшь гулять» … Следует понимать, что основная причина неусидчивости – неудовлетворённая потребность ребёнка в двигательной активности, от уровня которой зависит его физическое и общее развитие, интерес к «школьным» знаниям.

Двигательная активность ребёнка – естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания окружающего мира и ориентировки в нём.

Для нормального роста, развития и функционирования детского организма должно быть удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

Бытует ошибочное мнение, что умственное развитие осуществляется в процессе специально организованных бесед, чтения книг и при участии взрослых. Это не совсем верно и в меньшей степени касается детей дошкольного возраста, так как в процессе движения в головной мозг поступает большое количество нервных импульсов от мышечных проприорецепторов, а также от рецепторов всех физиологических систем организма. Благодаря этому устанавливается множество условно – рефлекторных связей, от количества и качества которых зависит развитие многих мозговых центров. Двигательная активность дошкольника будет более продуктивной для развития памяти, внимания, воли, определения пространственно-временных представлений, если она имеет игровую направленность. Удовлетворение потребности в движении  - залог психологического здоровья Вашего ребёнка.

 При организации двигательной деятельности помните, что она должна быть разнообразной по содержанию и интенсивности.

Формы физического воспитания в семье всем известны, но иногда нуждаются в дополнительном напоминании и уточнении.

Это соблюдение общего режима дня, гигиенических норм, рациональное питание, правильная организация «сидячих» занятий. Обязательными формами физического воспитания в семье должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливающими процедурами, физические упражнения и подвижные игры совместно с родителями. Это позволит не только решать вопросы оздоровления, но и сформирует потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, воспитает самостоятельность в их выполнении, подарит здоровую привычку в организации свободного времени.

При тех или иных отклонениях в состоянии здоровья ребёнка можно организовать занятия лечебной гимнастикой в домашних условиях по предложенным специалистами комплексам упражнений.

Очень полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, плавание, посещение спортивных соревнований и их обсуждение.

Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса

к здоровому образу жизни.

Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития – залог здоровья ребёнка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня – правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых – основа нормального физического и психического развития ребёнка.

Проверьте, не отстаёт ли ваш ребёнок в физическом развитии от своих сверстников /путём сравнения данных ребёнка со средними показателями детей соответствующего возраста/

Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость организма к  простудным заболеваниям,  способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов пешком, катание на лыжах, катание на санках с горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребёнка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.

Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.

Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребёнка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте упражнения для общего развития, влияющие всесторонне на организм.

Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и используется ли он.

Утомление – главный враг внимания. К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течении дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями, предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.

 

 

 

18  НОЯБРЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОШЁЛ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

«МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЁМ»

ЦЕЛЬ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ:

ДАТЬ ЗАРЯД БОДРОСТИ  И  РАЗВИВАТЬ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

В ЭТОТ ДЕНЬ ВОСПИТАННИКИ И ПЕДАГОГИ НАПОМНИЛИ ДРУГ ДРУГУ, ЧТО ПОМОГАЕТ ИМ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ.

В СТАРШИХ ГРУППАХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТУРНО – ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА «МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЁМ» РЕБЯТА ВМЕСТЕ С «БУЛЬБОЧКОЙ» И « ТУЧКОЙ» ВЫПОЛНИЛИ :

САМОМАССАЖ «ДОЖДЬ»

РИТМИЧЕСКИЕ  ГИМНАСТИКИ  «БУЛЬБА БЕЛОРУССКАЯ», «ТУЧКА»

РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ В.Н.ШЕБЕКО «ВСЕ МЫ ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ», «ФИЗКУЛЬТУРА НА КУБИКАХ»

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ, ПРИДУМАННЫЕ И ПОКАЗАННЫЕ САМИМИ ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОЗЖЕ ИЗОБРАЖЕНЫ

МИНИ - ТРЕНАЖЁРЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ ЛИСТА БУМАГИ И ИХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ.

В СРЕДНИХ ГРУППАХ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» ПОГОВОРИЛИ:

О ЗДОРОВОМ  ПИТАНИИ  ОВОЩАМИ, ФРУКТАМИ

БЕЗОЛАСНОМ  ПОВЕДЕНИИ  ПРИ ПЛОХОЙ ПОГОДЕ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ  ФИЗИЧЕСКИХ  УПРАЖНЕНИЙ  В  РИТМИЧЕСКИХ  ГИМНАСТИКАХ «А Я ЯБЛОКИ ЛЮБЛЮ», «ТУЧКА»

УЧАСТИЕ В ИГРАХ – СОРЕВНОВАНИЯХ.

Что у нас с осанкой?

Уважаемые родители!

Нарушение осанки не только значительный косметический дефект. Оно, как правило, сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов.

Определить осанку ребёнка можно следующим образом:

поставить малыша спиной к себе на возвышение, — его лопатки должны находиться на уровне ваших глаз (ребёнок в трусах и без майки)

Чтобы снять у него напряжение, предложите рассказать короткое стихотворение.

Посмотрите спереди:

плечи должны быть развёрнуты и составлять одну прямую линию:

линия груди плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см.

Посмотрите сзади:

не выступают ли лопатки;

симметричны ли надплечья, таз.

Если какой-то из признаков вас насторожил, посоветуйтесь с врачом, обратитесь к инструктору ЛФК, руководителю физвоспитания, воспитателю. Они подскажут, какие коррегирующие упражнения следует выполнять вместе с ребёнком.

Внимание!

Проблемы с осанкой неизбежны, если:

  • ваш малыш спит калачиком;
  • стоит с опорой на одну ногу;
  • вы постоянно водите его за одну и ту же руку;
  • малыш сидит за столом, скрестив ноги, цепляясь за ножки стула.

 

Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса к здоровому образу жизни.

  1. Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития — залог здоровья ребёнка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня — правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых — основа нормального физического и психического развития ребёнка.
  2. Проверьте, не отстаёт ли ваш ребёнок в физическом развитии от своих сверстников /путём сравнения данных ребёнка со средними показателями детей соответствующего возраста.
  3. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость организма к  простудным заболеваниям,  способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов пешком, катание на лыжах, катание на санках с горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребёнка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.
  4. Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.
  5. Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребёнка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте упражнения для общего развития, влияющие всесторонне на организм.
  6. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и используется ли он.
  7. Утомление — главный враг внимания. К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течении дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями, предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
Версия сайта для слабовидящих