Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 31 г. Борисова"
телефон: 80177 74-38-01; 80177 74-38-50
email: sad31@rooborisov.by
Минская область, г. Борисов, бульвар Комарова, 12.

Музыкальный руководитель

Какую  музыку надо включать детям дома и какого эффекта от нее можно ожидать? А какая может нанести больше вреда, чем пользы?

Музыка не для детских ушей

Помимо однозначно полезной музыки для детей, существует и та, которую при детях слушать не очень правильно, и включать им фоном явно не рекомендуется. В первую очередь, это касается музыки, в которой превалируют ударные инструменты.

Не стоит нервировать нежный детский слух тяжелой музыкой вроде хард-рока и хэви-метала. Хотя все больше экспертов и психологов сейчас говорят не о жестком требовании неким критериям, а призывают к разнообразию и гибкости, но все они признают: очень громкая и шумная музыка может провоцировать истерики и даже агрессию у детей.

Вряд ли окажут пользу детям песни, где присутствует нецензурная лексика.

Если ваш ребенок чрезмерно активен, и при помощи музыки вы стремитесь успокоить его нервную систему, не перебарщивайте с излишне спокойной лирической и нудной музыкой. Сделав личную подборку приятных уху и мозгу композиций, стоит включать их точечно, по 20-30 минут несколько раз в день. Если же заунывная музыка будет звучать в доме, где находится ребенок с утра до вечера, это может также вызывать раздражение. Либо ваш ребенок научится абстрагироваться и ее «не слышать».

Как составить плейлист?

Понаблюдайте за ребенком. Какая музыка ему больше по душе, к какой он прислушивается, а какая ему неинтересна или его раздражает.

Плейлист не должен включать в себя исключительно классические композиции. Некоторые особо предрасположенные к перфекционизму мамы полагают, что их дети должны слушать исключительно Моцарта и Бетховена по утрам, и Шуберта вечерами. Это не совсем правильно.

Список произведений, который включается для детей, должен состоять и из классической музыки, и из народной, и из джазовой, и из легкой детско-эстрадной. Хорошая подборка произведений должна быть разнообразна и пробуждать детский интерес, а не провоцировать равнодушие или отрицание.

Из классических композиторов, самую большую популярность в качестве «автора для детей» приобрел Моцарт. Одно время говорили о несомненной «эффекте Моцарта», приводя в пример быстро восстанавливающихся недоношенных детей, прослушивающих произведения композитора, а также тех, у кого музыка Моцарта развивала творческие способности и гармонизировала нервную систему. Сейчас безусловный «эффект Моцарта» подвергают сомнению, однако родители, включающие его музыку дома в присутствии своих детей все так же продолжают отмечать ее позитивное влияние на малышей.

Не подвергается сомнению благотворное влияние музыки Вивальди и Бетховена для детей. Большинство коротких произведений обоих композиторов хорошо действуют на формирование и развитие нервной системы детей.

Помимо взрослого душевного блюзового джаза, в сети можно найти также хорошие подборки джазовых композиций для детей. Впрочем, и взрослые, как утверждают музыковеды, часто детьми воспринимаются удивительно позитивно.

В период активного бодрствования детей пользу принесут активные ритмичные композиции, позитивный настрой могут вызвать подборки детских песен (не забываем, что дети все же остаются детьми всегда), а также инструментальные подборки и народные мелодии.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ                  

Консультация для родителей

Музыка, музыка… Как много значит она в нашей жизни! Музыка всегда претендовала на особую роль в жизни человека. Но главное, музыкой можно влиять на наше с вами эмоциональное самочувствие.  Когда мы слушаем ее, то наша душа наполняется радостью или грустью, светом или тоской, любовью или даже ненавистью. Это напрямую влияет на состояние сердечно-сосудистой системы, заставляя наше сердце чувствовать. Необходимо желать слушать музыку и уметь ее слышать!

 Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека как части его общей культуры в будущем. Давайте представим, как медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, в вашу комнату входит музыка… знакомая, любимая. Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с тишины! В ней она рождается и растворяется тоже. Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок несомненно удивится, обнаружив, что тишина – это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками…Чтобы развить у ребенка умение внимательно слушать и слышать музыку, предлагаю несколько игровых моментов.

«Слушаем тишину»

Посадите ребенка рядом с собой, чтобы ему было удобно и ничего не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте вопросы, на которые ребенок отвечает шепотом:

- Какие звуки различаешь в комнате?

- Откуда они доносятся?

- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

- Какие звуки слышны на улице?

- Угадай, кто подал этот звук, чей это голос?

- Какие звуки доносятся из кухни?

Вопросы можно продолжить. В тот момент, когда ребенок сидит с закрытыми глазами, самим произвести некоторые шумы – скомкать лист бумаги, скрипнуть дверью, провести карандашом по стеклу окна и др. Если вы почувствовали, что ребенок устал, поменяйтесь с ним ролями.

«Услышь сигнал»

Игра активизирует внимание, учит точно и быстро реагировать на звуковые сигналы. Ребенок шагает под энергичную, бодрую музыку. Звучит сигнал «Зайчишка» - ребенок должен изобразить легкими прыжками скачущего зайчика. Сигнал «Лошадка» - изобразить галоп лошади. «Птичка» - легко бегать, изображая руками крылья. «Рак» - пятиться назад. «Аист» - стоять на одной ноге.

Желаю успехов Вам и малышу!

Версия сайта для слабовидящих